Госуслуги — приватизация квартиры

Жилое помещение полностью переходит в собственность гражданина только после приватизации. При проведении этой процедуры гражданин получает свидетельство о праве на жильё и возможность свободно им распоряжаться. Особый интерес собственников вызывает оформление через специализированный портал, так как приватизировать квартиру через Госуслуги можно с наименьшими затратами времени и сил.

Однако нужно принять во внимание, что приватизация через портал только инициируется, а какую-то обязательную часть из пакета документов придётся получать при посещении соответствующих учреждений.

к содержанию ↑

С чего нужно начинать приватизацию

Эта услуга предоставляется бесплатно и только один раз. Предоставляет её администрация того населённого пункта, где находится жильё. Бесплатна сама процедура, но за оформление придётся заплатить госпошлину, она составляет 2 тыс. руб.

Срок, в течение которого жилплощадь переходит в полную собственность, не превышает 60 дней, и после процедуры рассмотрения гражданин получает договор о праве собственности.

Процесс приватизации квартиры через Госуслуги имеет определённые ограничения:

  • не может распространяться на служебные помещения. То же касается жилплощади в аварийном доме, или в доме, признанным культурным наследием.
  • требует согласия всех лиц, которые в этом заинтересованы, то есть тех, кто зарегистрирован в приватизируемой квартире;
  • при необходимости от участия в процессе можно отказаться, используя соответствующую форму. Тогда у отказавшихся останется возможность участия в приватизации другой муниципальной квартиры. Если же гражданин уже получил свою долю собственности, право приватизации какой-либо другой квартиры он утрачивает.

 Приватизация – процесс обратимый, и жилой объект можно вернуть государству.

к содержанию ↑

Начинаем приватизацию через портал Госуслуг

С самого начала процесса нужно найти ордер на квартиру, или другие документы, согласно которым жилплощадь была предоставлена в собственность.

Ордер даёт право на приватизацию жилья, по нему с муниципалитетом заключают договор социального найма.

Если у гражданина имеются эти необходимые для успешной приватизации документы, он может приступать к процедуре приватизации квартиры через Госуслуги, отправив на портал соответствующее заявление.

к содержанию ↑

Как подать заявление на приватизацию через портал

Нужно зайти в свой личный кабинет. Если гражданин до сих пор не зарегистрирован на портале, ему нужно пройти регистрацию и верифицировать её. В каталоге услуг следует выбрать раздел о приватизации. Если это вызывает затруднения, можно воспользоваться поисковой строкой.

После перехода по ссылке скачайте шаблон для заполнения.

В заявлении имеется пункт, касающийся недвижимости. В него необходимо внести подробные сведения, такие как адрес, общая площадь, число комнат, этаж, и прочие.

Следующий пункт заявления касается состава семьи: сколько человек зарегистрировано и постоянно проживает в квартире, их степень родства.

Далее необходимо указать основания для инициирования процесса приватизации, и затем свои контакты.

Полностью заполненное заявление направляется на проверку. Время проверки на портале составляет двое суток, после чего заявителю сообщается, что документ принят в работу, или же портал Госуслуги отказывает в приватизации квартиры через с рекомендациями по доработке документа.

Если заявление принято, заявителю предлагается прийти по нужному адресу с пакетом документов, необходимым для заключения договора о приватизации.

к содержанию ↑

Сбор документов для приватизации

Список требуемых документов определён на законодательном уровне, поэтому ничего изменить, добавить или убрать нельзя.

Для приватизации жилплощади через портал требуется такой перечень документов:

  • Паспорта, как самого заявителя, так и тех лиц, которые вместе с ним участвуют в приватизации. Все страницы паспортов должны быть дополнительно отксерокопированы.
  • Ордер и договор социального найма;
  • Справка о том, что раньше заявитель и все участвующие лица не принимали участия в таком процессе;
  • Документы о прописке (регистрации). Это страница из домовой книги, или справка из паспортного стола;
  • Документы, подтверждающие состав семьи, проживающей на приватизируемой площади;
  • Паспорт на жилплощадь (кадастровый), в нём должна содержаться оценочная стоимость квартиры;
  • Технический паспорт из БТИ, содержащий этажный план.

Все документы должен собирать заявитель, поэтому начать делать это нужно заранее. Наиболее затратная по времени процедура – заказ паспорта в БТИ, так как инспектор должен посетить объект, и провести осмотр. Важное дополнение: если в ней раньше производилась перепланировка, её обязательно следует узаконить, иначе процедуру приватизации пройти не удастся. Стоимость оформления технического паспорта, выдаваемого БТИ, зависит от региона, в Москве, например, составляет 1800 руб.

кадастровый паспорт выдаётся в регистрационной палате, но заказывать его удобнее в МФЦ. Стоимость такого паспорта — от 1000 до 2000 руб.

Выписка из лицевого счёта об отсутствии задолженности за коммунальные услуги выдаётся в управляющей компании.

к содержанию ↑

Дальнейший алгоритм действий по приватизации

Собранный пакет документов передаётся в муниципальные органы. Как только он будет готов, все документы отдаются заявителю для дальнейшего оформления свидетельства.

Не отдаётся только заявление, оно остаётся в муниципалитете.

С готовым пакетом документов нужно обратиться в МФЦ или непосредственно в регистрационную палату, где пишется заявление об оформлении права собственности на жилплощадь.

Такое оформление длится 7 дней, после чего заявитель получает свидетельство, и с ним вместе — выписку из реестра.

Теперь гражданин, приватизировавший квартиру, обязан полностью содержать своё жильё, уплачивая взносов фонд капитального ремонта. Кроме того, собственник должен каждый год уплачивать налог на имущество физлиц.

Следующая
КвартираВступление в наследство по завещанию на квартиру

Добавить комментарий