Возврат государственной пошлины из налоговой: порядок

Как известно, за осуществление регистрационных действий, например, таких как: регистрация ООО, внесение изменений в учредительные документы юридического лица, ликвидация ИП и др. взимается государственная пошлина, которая оплачивается заявителем в налоговый орган до момента подачи документов на регистрацию.

В установленный законом срок государственный орган проводит проверку документов и если выноситься положительное решение, то заявителю выдаются регистрационные документы, если же в документах со стороны заявителя допущены технические ошибки или по каким-то иным объективным причинам регистрация проведена быть не может, то заявителю выдается Решение об отказе в государственной регистрации и все, больше никаких документов не выдается, в том числе, не возвращается оплаченная государственная пошлина.

Как утверждают сами налоговые органы, все документы, поданные на регистрацию, отправляются в архив, вне зависимости от принятого решения налогового органа. Таким образом, получается, что при повторной подаче документов на регистрацию, заявителю придется снова оплачивать государственную пошлину, так как предоставить дубликат квитанции старой пошлины не получиться (налоговые органы строго следят за тем, чтобы повторная подача уже предоставляемой пошлины была невозможна).

3 июля 2015 года был выпущен Приказ Федеральной налоговой службы РФ № СА-18-14/781@, который документально закрепил позицию налоговиков по данному вопросу. Однако справедливости ради надо отметить, что вынесенное Решение об отказе в государственной регистрации, также как и невозврат пошлин можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем и в суд.

Но и здесь практика вышестоящих судов нам говорит о том, что позиция налоговиков соответствует законодательству и решения выносятся не в пользу заявителей (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № ВАС-5062/12; постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г.

№ 11-П).

Налоговые органы свою позицию по данному вопросу объясняют просто: при подаче документов на регистрацию происходит их введение в базу, проверка, иные действия и все это делается за соответствующую плату (государственную пошлину), в том числе и когда документы не регистрируются и выносится Решение об отказе в регистрации.

Со своей стороны хотим обратить внимание всех заявителей, что документы подаваемые будь то на регистрацию ООО, регистрацию ИП и др. должны быть подготовлены в строгом соответствии с официальными разъяснениями налоговых органов, в противном случае, при малейшей ошибке, будет отказано в регистрации документов и пошлина пропадет, а при регистрации ООО, например, эта сумма немаленькая – 4000 рублей.

Автор статьи
Егоров Дмитрий Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Большой опыт в защите правовых интересов.
Следующая
ДругоеВозврат 13 процентов с покупки квартиры: как вернуть налог, порядок и условия возврата НДФЛ, срок, документы, расчет возврата

Добавить комментарий

Adblock
detector